Подготовку ребёнка к посещению детского сада необходимо начинать за 2 месяца до поступления в него.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:
- приблизить домашний режим ребёнка к режиму дошкольного учреждения ( соблюдать часы сна, прогулок, кормления , бодрствования)
- активно приучать ребёнка к общению с взрослыми и детьми соответствующего возраста
- по возможности ликвидировать вредные привычки ( укачивание перед сном, сосание пустышек, кормление из бутылочек и т.д.)
Детский сад работает с 7.30 до 16.30 часов.
При оформлении в детский сад ребенок должен быть осмотрен следующими специалистами: хирургом, окулистом, ЛОР-врачом, невропатологом, стоматологом и логопедом.
Необходимо сдать анализы и провести оздоровительные мероприятия, рекомендуемые участковым педиатром.
В детский сад дети принимаются до 8 часов 30 минут утра.
После 8.30 дети принимаются в случае предварительного предупреждения.
Родители обязаны приводить ребенка в детский сад чистыми, опрятными, одетыми согласно требованиям температурного режима ДОУ, в соответствие с погодой.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- иметь в одежде ребёнка булавки;
- давать ребёнку деньги, семечки, зажигалки и прочие мелкие вещи;
- давать детям в дошкольное учреждение любые пищевые продукты (яблоки, печенье, конфеты и т.д.);
- дорогостоящие хрупкие игрушки.
Дети от 3 до 7 лет должны иметь форму для физкультурных занятий (майки, шорты, чешки). Родители ребёнка, посещающего ДОУ должны своевременно вносить плату за пребывание ребёнка в детском саду (не позднее 10 числа каждого месяца). Не разрешается приводить ребёнка в детский сад при легком недомогании: насморк, кашель, однократная рвота или жидкий стул. Дети отсутствующие в дошкольном учреждении более 3-х дней, без справки - разрешения участкового врача в детский сад не принимаются. Родители обязаны ежедневно лично передавать ребёнка воспитателю под роспись. Не допускается самостоятельный приход и уход детей. Категорически запрещается отдавать детей лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Категоричеси запрещается приводить ребёнка в детский сад и забирать в нетрезвом состоянии .
При изменении места работы, жительства, номера телефона родители обязаны немедленно сообщить в детский сад.
Родители должны посещать родительские собрания, должны помогать в благоустройстве детского сад, участвовать в оформлении группы. Родители должны своевременно забирать ребёнка из дошкольного учреждения по окончании рабочего дня воспитателя не позднее 16.30 часов.
ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД !
«КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ»
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела
изменения характера стула
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится на "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.
Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.
Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.
Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы на
йдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
правовое воспитание дошкольника
Актуальность
Последнее десятилетие характеризуется усилением вниманием к ребенку как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами.Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.
В дошкольном возрасте является возможным формирование:
- уважительное отношение к установленным правилам поведения;
- осознанного подчинения принятому правомерному стандарту поведения;
- понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершенные нарушения правил;
- установки на оказание помощи работникам правоохранительных органов, осуществляющих деятельность по пресечению и предупреждению правонарушений;
- установок, препятствующих податливости криминальным и асоциальным влияниям;
- неприятия насильственных и других асоциальных (незаконных) действий в отношении людей, животных, объектов окружающей среды с формированием на этом
материале правовых убеждений;
- ценностной значимости семьи и добропорядочного отношения к родным и близким;
- ценностных представлений о благоразумных и полезных формах отдыха.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку
и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
цели и задачи
Правовое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование основных блоков функциональных компонентов структуры правосознания:
- логико- нормативного (злементарные знания детей о своих правах и обязанностях, то есть правовая информированность, понимание одобряемых правил
поведения);
- эмоционально- образного (субъективное отношение ребенка к правилам поведения, ценностное их восприятие, адекватная оценка своих и чужих
поступков с точки зрения действующих правил поведения);
- принципиально- волевого , или поведенческого (проявление активности в ситуациях, когда необходимо руководствоваться социально одобряемыми
правилами поведения, реализация правосообразного поведения в различных видах деятельности, соблюдение запретов и исполнение обязанностей).
Основные задачи правового воспитания в МДОУ:
- создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально- правовыми нормами и правилами поведения;
- формирование у детей : социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения
различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения,расовой и национальной принадлежности, языка,
пола. возраста, личного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
- содействие процессу формирования у детей: чувства собственного достоинства,своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного
разрешения конфликтов и споров;
- воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека;
- создание в ДОУ правового пространства и условий для повышения квалификации воспитателей в сфере правового воспитания;
- повышение уровня правовой культуры педагогического состава МДОУ и родителей детей, посещающих детский сад;
- создание условий для организации взаимодействия семьи и МДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный
процесс;
- повышение уровня социально- правовой защищенности детей как в МДОУ, так и в семье;
- формирование у родителей понимания ответственности семьи за ребенка,за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений,
- основанных на взаимопонимании, заботе, ненасильственных способах общения;
- оказание необходимой помощи семьям в осуществлении правовоспитательной деятельности.
механизм реализации
Для решения поставленных целей и задач правовоспитательную деятельность в МДОУ необходимо осуществлять по трем направлениям:
- с педагогическим составам;
- с родителями
- с детьми.
На первоначальном и последующих этапах реализации программы предполагается проведение диагностики уровня правовой культуры и диапазона
потребностей всех участников правовоспитательного процесса.
Успешность правового воспитания в МДОУ во многом определяется соответствующей квалификацией педагогических кадров. В практике правовоспита-
тельной деятельности педагогов недопустимы воздействия на дошкольников, оскорбляющие их человеческое достоинство, жестокие наказания,
грубые окрики и т. п. Правовое воспитание не должно быть назидательным, так как невозможно сформировать у детей ненасильственное отношение
к другим людям, уважение к человеку и его правам, если занятия будут проводиться в авторитарном стиле. Педагогическая тактика должна строиться
не на категоричных суждениях, а на убеждении и доброжелательном обсуждении.
Правовое воспитание в детском саду происходит более успешно при использовании поисково- экспериментальных, игровых, практических
методов. На занятиях целесообразно использовать виды деятельности, в которых дети включаются в решение творческих задач: отгадать, отыскать,
раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить и т.п.
Наиболее перспективным является проведение правовоспитательной работы на положительных примерах, в отношении которых у детей возникает
желание подражать.
Ориентиром в выборе средств воспитательных воздействий на дошкольников в процессе правового воспитания является формирование у детей
представления о человеческом достоинстве и праве каждого на его уважение.
дети имеют право:
- на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход;
- на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению;
- на медицинский уход;
- на достаточное питание и достаточное количество чистой воды;
- на отдых;
- на приемлемых уровень жизни;
- выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов;
- на бесплатное образование;
- говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию,соблюдать обряды своей культуры.
дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение |